Политика в Отношении Педагогов и Подходы к Качеству в Системах Образования Центральной Азии

Региональный семинар проекта ЕС – Центрально-Азиатская Платформа Образования (ЦАПО) и Европейского Фонда Образования (ЕФО)

Стамбул, 12 – 13 May 2014
Hotel Gonen

Центрально-Азиатская Платформа Образования (ЦАПО) была создана ЕС совместно со странами Центральной Азии для продвижения стратегического диалога и поддержки реформ в секторе образования пяти стран Центральной Азии. ЦАПО является ключевым компонентом Европейской Образовательной Инициативы, запущенной в рамках ЕС – «Стратегии Европейского Союза для Нового Партнерства с Центральной Азией» в 2007.

При поддержке ЦАПО был успешно проведен первый семинар по Туринскому процессу ЕФО в Центральной Азии (ЦА) в г. Астана, Казахстан, в феврале 2013. Во время этого мероприятия были представлены главные линии поддержки стратегического диалога ЦАПО, уделяющие особое внимание политике в отношении педагогов и подходам к качеству образования.

В рамках проекта ЦАПО командой международных экспертов из ЕС и ЦА, при участии заинтересованных сторон, были проведены две исследовательские работы и подготовлены соответствующие отчеты:

  1. Политика в отношении педагогов и их профессиональное развитие для сферы среднего образования (в том числе профессионального образования и обучения);
  2. Качество профессионального технического образования (ПТО) и высшего образования (ВО).

Данный двухдневный семинар, организованный в рамках проекта ЦАПО в сотрудничестве с Европейским Фондом Образования, представит основные выводы и рекомендации для ведения диалога на высоком уровне о дальнейшей стратегии в следующих ключевых областях:

  • Общеевропейские принципы по компетентности и квалификации учителей;
  • Качество ПТО и ВО, c акцентом на трудоустройстве выпускников, вовлечение заинтересованных сторон, использование подхода, основанного на результатах обучения, и образовательные потребности учителей;
  • Новейшие из существующих политик в отношении педагогов и систем обеспечения качества в ПТО и ВО в Центральной Азии и Европейском Союзе.

Таким образом, данный семинар затронет все темы, начиная от профессиональной ориентации будущих учителей, развития их профессиональных и социальных навыков, и до вопросов, касающихся вовлечения заинтересованных сторон в ПТО и ВО, разработку, содержание и управление квалификациями, а также разработку квалификационных учебных программ, и подготовку учителей для укрепления потенциала ПТО и ВО секторов в целях большего соответствия потребностям рынка труда.

В ходе выступлений и семинаров будут широко обсуждаться примеры наилучших практик из стран ЕС и Центральной Азии.

Мероприятие также рассмотрит результаты семинара ЕФО по политике обеспечения качества системы ПТО в Центральной Азии, который состоялся в ноябре 2013 в г. Бишкек, Кыргызстан.

Два исследовательских доклада, которые будут представлены на семинаре, послужат отправной точкой для дальнейшего обсуждения нынешней ситуации и современных подходов, осуществляемых в Центральной Азии. На семинаре также будут обсуждаться последние достижения каждой из стран и проблемы, возникающие в результате как уже существующих, так и новых изменений. В рамках этих двух задач сессии семинара должны способствовать формулированию более четкой региональной позиции по дальнейшему развитию и приоритетам, и внести вклад в содействие общерегиональному диалогу по вопросам ПТО и ВО.

Дискуссии между лицами, участвующими в определении и реализации стратегий и политик, и экспертами дадут возможность каждой из стран определить те сферы, где в ближайшие несколько лет будет необходима поддержка проекта ЕС ЦАПО, и вынести рекомендации для укрепления систем образования, в ПТО и ВО.

Результаты семинара будут задокументированы и отправлены в ЕФО, Tempus, Европейскую комиссию и страны-партнеры проекта ЦАПО.

Teacher Policies and Quality Approaches
in Central Asian Education Systems

Regional workshop of the EU – Central Asian Education Platform (CAEP)
and the European Training Foundation (ETF)

Istanbul, 12 – 13 May 2014
Hotel Gonen

The Central Asian Education Platform (CAEP) has been established by the EU together with the countries of Central Asia to promote policy dialogue supporting reforms in the education sector of the five Central Asian countries. CAEP is the key pillar of the European education initiative launched in the context of the EU – Central Asia strategy for New Partnership in 2007.

Supported by CAEP, a first workshop on ETF’s Torino Process in CA was conducted successfully in Astana, Kazakhstan, in February 2013. During this event, CAEP’s main support lines for policy dialogue were presented, focusing particularly on teacher policies and quality in education.

As part of the CAEP project’s activities, two study reports have been compiled, in consultation with national country stakeholders, by a team of international experts from the EU and Central Asia. The reports focus on two major topics:

  1. Teacher Policies and Training for the Secondary Education Sector (including Vocational Education and Training);
  2. Quality of Vocational Education and Training and Higher Education.

In cooperation with the European Training Foundation and organised under the umbrella of CAEP, this two-day workshop will present the main findings of, and discuss recommendations for, a high-level policy dialogue in the following key areas:

  • Common European Principles for Teacher Competences and Qualifications;
  • Quality of VET and HE, focusing on employability of graduates, stakeholders’ involvement, the adopting of a learning-outcomes approach, and the learning needs of teachers;
  • State-of-the-art of existing Teacher Policies and Quality Assurance systems for VET and HE in Central Asia and the European Union.

In more detail, the topics to be covered range from career orientation for prospective teachers, teachers’ social skills and professional development, to issues of stakeholders’ involvement in VET and HE, development, maintenance and management of qualifications to the development of curricula for qualifications, and training of teachers to strengthen the capacity of both the VET and HE sectors to comply with labour market needs.

In the presentations and workshops, best-practice examples from the EU and Central Asia will be discussed and disseminated.

The event will also consider the results of the ETF Conference on Quality Assurance in VET in Central Asia, held in November 2013 in Bishkek, Kyrgyzstan.

The two study reports to be presented will serve as background papers for the discussion of the current developments and approaches being followed in Central Asia. The meeting will also discuss what each country identifies as its main recent achievements, and any challenges that are emerging – as a result of either existing or new developments. Within the scope of these two objectives, the workshop sessions should produce clear messages for the region in terms of progress and priorities, and contribute to facilitating a region-wide dialogue on VET and HE issues.

The discussions amongst policy makers and experts will enable each country to identify where it believes EU CAEP support will be most valuable in the next few years, and to make recommendations for the strengthening of education systems, be it in VET or HE.

The results of the workshop will be documented and reported to ETF, Tempus, the EU Commission and the CAEP partner countries.